9 июня 2022 года в рамках выставки ECO BEAUTY EXPO состоялось выступление спикера Ксении Юшковой, разработчика экологического стандарта EcoStandard Сertified Cosmetics и экс-тренинг-менеджера бренда Natura Siberica. ECO BEAUTY EXPO — первая международная выставка натуральной косметики. Организатором мероприятия выступил EVENT-ХОЛЛ «ИнфоПространство».
Ксения Юшкова, разработчик стандарта EcoStandard Сertified Cosmetics для компании EcoStandard group, выступила на деловой программе с темой «Экологическая сертификация косметики».В рамках выступления эксперт подробно остановилась на следующих вопросах:
- какие общие требования существуют во всех экологических стандартах и какие между ними основные различия;
- какие существуют международные и российские экомаркировки для парфюмерно-косметической продукции;
- актуальность выбора в пользу отечественных экологических стандартов;
- гринвошинг и псевдомаркировки.
Также Ксения сфокусировалась на теме создания нового стандарта экологической сертификации на рынке РФ EcoStandard Сertified Cosmetics, владельцем которого является компания EcoStandard group.
Стандарт EcoStandard Сertified Cosmetics — уникальный для российского рынка. Это первая экомаркировка со специализацией в сегменте косметических средств с 3 уровнями сертификации. Также довольно обсуждаемой темой стала подделка международного знака натуральности и экологичность продукта ECOCERT у отечественного бренда.
Для чего мы разработали новый стандарт экологической сертификации EcoStandard Сertified Cosmetics
Во-первых, с его помощью производитель может заявить об экологичности своего продукта потребителям, торговым сетям и маркетплейсам, получить рекомендации для разработки экологичной продуктовой линии.
Во-вторых, актуальность европейской сертификации для многих производителей сейчас под вопросом. Также ранее, если производитель не собирался выходить на европейский рынок, то выбор компетентных компаний, являющихся экспертами в разработке собственных стандартов в России, также невелик.
При этом сейчас производители все больше используют в качестве маркетингового инструмента надписи BIO, ECO и т.д., ведь спрос на подобные продукты растет, а в России пока нет общепринятой системы сертификации экотоваров. Но большинство неизвестных экологичных брендов просто теряются среди десятков, а то и сотен конкурентов.
«Несмотря на санкции, мы надеемся сохранить в России культуру заботы о своем здоровье и окружающей среде посредством расширения рынка натуральных и органических продуктов», — подчеркнула разработчик стандарта Ксения Юшкова.