Использование электро- и гибридных автомобилей вместо традиционного транспорта заметно снижает концентрацию в воздухе продуктов сгорания топлива — оксидов азота, углерода, серы, бензапирена и других летучих органических соединений. C учетом количества авто в Москве влияние этих веществ на качество воздуха составляет 70−80% от общего объема загрязнителей. Показатель остается таким высоким, даже несмотря на ограничение движения грузового автотранспорта, установку нейтрализаторов (загрязнения воздуха. — Прим. ред.), перевод муниципального автопарка на нормативы «Евро-5» и прочее. Самое значительное загрязнение воздуха из-за таких выбросов, само собой, рядом с крупными автомагистралями, в местах интенсивного движения и там, где часто образуются пробки. В Лефортовском тоннеле, например, даже просто стоять во время пробки опасно для здоровья.
Электро- или гибридные автомобили тоже могут загрязнять окружающую среду — например, тяжелыми металлами при производстве аккумуляторов и электромоторов. Но, во-первых, такие производства располагаются вне густонаселенных районов. А во-вторых, для устранения подобного отрицательного влияния достаточно соблюдать лимиты на образование отходов и их утилизацию. Также при производстве электроэнергии для «зеленого» автотранспорта путем сжигания топлива (угля, мазута, газа) образуются загрязняющие вещества и водяной пар — основной парниковый газ. Но в Европе в целом и в Норвегии в частности основной вектор развития направления — альтернативная энергетика, и влияние таких электростанций на качество воздуха минимальное. В России альтернативная энергетика, к сожалению, пока только начинает развиваться, и основной упор делается на традиционные источники энергии, поэтому и положительный эффект для окружающей среды от использования электро- и гибридных авто у нас будет значительно ниже. Действительно эффективно для защиты окружающей среды использование «зеленого» транспорта только вместе с развитием альтернативной энергетики.