Закон не запрещает строить на приаэродромной территории (ПАТ). Но в строго определенном порядке и лишь оговоренные объекты. Фигурирует ли в этих списках жилье? Все зависит от зонирования, то есть от расстояния до взлетной полосы. А с этим в правовом поле не все однозначно, впрочем, как и с расхожим мнением, что жизнь возле аэропорта полна опасностей.
Летом прошлого года все аэропорты в России были обязаны установить на приаэродромных территориях границы седьмой подзоны. В пределах этой условной линии не допускается жилое строительство ни в каких формах. Дома, дачи, базы отдыха
Что можно строить на приаэродромной территории
У приаэродромных территорий (ПАТ) существует семь зон. Все они различаются по жесткости мер ограничения строительства. Например, в первой, которая находится ближе всего к взлетным полосам, могут размещаться только обслуживающие аэропорт здания. В пятой — запрещены опасные производственные объекты. А в седьмой, самой большой, нельзя строить жилые дома. Нельзя, потому что считается, что уровень шума и выбросы вредных веществ в ней выше нормы.
Эти нормы и правила, которые относятся к приаэродромным территориям, прописаны в федеральном законе № 135-ФЗ. В последней редакции этого документа, которая вышла 1 июля 2017 года было указано, что те аэропорты, которые не установят границы ПАТ до 1 января 2018 года, будут привлекаться к ответственности. Но, как уже было отмечено, в сроки уложились только 10 аэропортов то есть всего 5% от всех существующих в РФ.
По данным Администрации Санкт-Петербурга, Пулково актуализировал границы своей приаэродромной территории только в начале 2019 года. Сейчас она составляет 20 километров. Ориентир линии на юге — поселок Малое Верево, на западе — Петергоф, на севере — территория Петроградской стороны, а на востоке — за Металлостроем и Усть-Ижорой. Теперь вся застройка в этой «зоне отчуждения» должна согласовываться с Северо-Западным межрегиональным территориальным управлением Росавиации.